2XF.ru - платим деньги за рекламу на авто, ежемесячно.

Как справиться с проблемой отката автомобиля назад?

Драйвхаки от 2XF.ru
Как справиться с проблемой отката автомобиля назад?
Каждый автовладелец, закончивший курсы вождения, помнит моменты с откатами автомобиля на подъемах. Как сделать так, чтобы этого не происходило, и чтобы автомобиль не откатывался назад?


Подобная ситуация может стать причиной одного из самых нелепых ДТП, когда передняя машина на малой скорости откатывается и врезается в заднее авто. В такой ситуации пострадавшему водителю нередко бывает сложно доказать, что он невиновен. Поэтому, очень важно всегда держать дистанцию, заранее определяя тех, кто потенциально может быть «откатчиком».

Как выявить такого водителя?

Для начала поговорим о том, как выявить такого водителя. Наиболее опасны новички. Их можно определить по наклейке на заднем стекле автомобиля, на которой нарисован восклицательный знак или цифра 70. Увидев перед собой такое авто, не приближайтесь к нему, особенно если стоите на подъеме. Далеко не у всех водителей-новичков получается нормально тронуться на подъеме, не откатившись при этом назад. Будьте бдительны также, если видите авто со знаком «инвалид» и прочими подобными наклейками.


Ко второй категории относятся грузовые автомобили и прочие транспортные средства, обладающие плохой обзорностью. Результат их наезда на вашу машину может быть гораздо более серьезным, чем от наезда легковой машины.


А вот от водителя, который перепутал передачи, и включил заднюю, вместо передней, спрятаться не удастся. С места он обычно трогается достаточно резко. Доказать потом, что это он так сдал назад, а не вы въехали в него, часто бывает непросто. Хотя, если это было заснято вашим или чьим-то еще видеорегистратором, ситуация для вас будет гораздо лучше.


Увидев, что авто перед вами начало откат назад, подайте ему сигнал. Нередко бывает такое, что его водитель даже не догадывается о том, что его машина начала движение. Это особенно актуально на светофорах или переходах, когда водители стоящих машин отвлекаются, например, на телефон.

Как ездить без откатов.

Чтобы научиться ездить без откатов, специалисты рекомендуют неопытным водителям тренироваться трогаться в горку, без использования стояночного тормоза. Главное в этом деле – ощущать автомобиль и баланс.


Если вы умеете правильно работать педалями сцепления и акселератора, это залог правильного баланса. Это позволит вам держать машину на подъеме так, чтобы она не откатывалась назад. Поймайте баланс и лишь после этого стартуйте.


Порядок действий в данном случае будет следующим:

• въезжаем на горку и останавливаемся;

• держим правую ногу на педали тормоза;

• быстро переносим правую ногу на педаль акселератора, а левой ногой воздействуем на педаль сцепления, чтобы предотвратить откат. Тут важно довести частоту оборотов двигателя до 3000 в минуту, после чего «подхватить» сцеплением.

Этот способ позволяет правильно тронуться на подъеме намного быстрее, но тут важен опыт. Для того, чтобы научиться так делать, нужны тренировки. Наиболее частой проблемой у водителей, не умеющих трогаться на подъем без ручного тормоза, является сгоревшее сцепление. Именно в моменты, когда мотор работает, при выжатом наполовину сцеплении, разрушаются и горят диски сцепления. О том, что это происходит, можно понять по специфическому запаху, который будет ощущаться в салоне автомобиля. Поэтому, будьте осторожны и внимательно отнеситесь к первым признакам возникшей проблемы.
Made on
Tilda