2XF.ru - платим деньги за рекламу на авто, ежемесячно.

Давление в шинах автомобиля

Драйвхаки от 2XF.ru
Давление в шинах автомобиля
Основной технический показатель, напрямую влияющий на длину тормозного пути, износ резины, устойчивость и скоростные характеристики автомобиля, а так же на расход топлива – это давление в шинах. Некоторые, особенно начинающие водители, не придают особого значения этой, казалось бы, мелочи, но несоблюдение норм давления в покрышках – прямая угроза безопасности. В этой статье рассмотрим основные моменты, чтобы у вас не осталось вопросов.

Для начала ознакомимся, чем грозит невнимательность к данному параметру, так как внешне дисбаланс давления никак не проявляется.

При пониженном давлении шина становится более мягкой, пятно контакта с дорожным полотном увеличивается и сцепление осуществляется за счет крайних точек поверхности шины.

Последствия пониженного давления:

1. Возрастает потребление топлива.

2. Нагрузка перераспределяется на боковые участки протектора, что увеличивает износ

3. Сцепление с поверхностью ухудшается, т.к. из пятна контакта практически исключается центральная часть шины.

4. Существенно увеличивается тормозной путь.

5. Возрастает вероятность заноса.

При перекачанных шинах сцепление с дорожной поверхностью осуществляется только центральной частью покрышки, что приводит к:

1. Увеличенному риску повреждения или разрыва шины.

2. Недостаточному сцеплению и уменьшению пятна контакта.

3. Преждевременному износу центральной части шины.

4. Повышается нагрузка на подвеску и кузов.

5. Снижается комфортность езды за счет ухудшения амортизации и увеличения шума.

Где искать заводскую маркировку? Рекомендуемое давление в шинах для разных марок автомобилей различается. Оптимальное значение для вашей машины указывается производителем и в зависимости от марки, располагается чаще всего на передней стойке возле водительской двери или на люке бензобака. Ознакомьтесь и поддерживайте рекомендуемое значение, периодически проверяя давление специальным прибором.

В чем измеряется давление? Измеряется давление в автомобильных покрышках в нашей стране в технических атмосферах (кгс х 1см.кв.) или БАР (внесистемная единица измерения примерно равная одной атмосфере). Если вы владелец иномарки, особенно иностранной сборки, то рекомендуемое давление будет указано в фунтах на кв. дюйм PSI. Что бы перевести PSI в привычные атмосферы (БАР) показатель необходимо разделить на 14,5. Получится значение с незначительной погрешностью, близкое к погрешности прибора.

1 тех. атмосфера = 14,698 PSI

1 БАР = 0,98 тех. Атм.

Чем измерять? Измеряется давление специальным прибором – манометром. Они бывают механические и электронные. К плюсам механических приборов относятся невысокая до 0,1 ед. погрешность, т.е. прибор достаточно точный и невысокая цена. Электронные приборы довольно дорогие, но удобны в использовании, за счет наличия ЖК экрана. Но некоторые недорогие приборы китайских производителей имеют высокую погрешность, такую, что пользоваться ими нельзя.

Чем качать? Любым автомобильным насосом или компрессором. Механические насосы бывают ручные или ножные. Главный их минус – это приложение достаточных усилий, для того чтобы накачать колесо. Сейчас для этого в основном используются стационарные компрессоры, подключаемые в обычную сеть 220V, что удобно при использовании в гараже или переносные компрессоры, работающие от автомобильной сети и подключаемые в прикуриватель или к АКБ, такой компрессор удобно брать с собой в поездку.

Как часто проверять? В идеале – каждый день, оптимально – раз в две недели. Шины автомобиля не герметичны, поэтому небольшая потеря воздуха является нормальным явлением. Снижение давления в диапазоне 0,1-0,5 БАР на глаз не определить, поэтому необходимо всегда пользоваться манометром.

Важно: проверяйте давление во всех колесах!

Всегда проверяйте давление в шинах:

• Перед дальними поездками;

• При смене сезонной резины;

• При сезонном похолодании и первых заморозках;

• Если авто не эксплуатировалось более 2х недель.

Зимой и летом в колесах должно быть одинаковое давление? Да и зимой и летом в шинах вашего автомобиля давление должно быть равно рекомендуемому производителем. Только следует учесть, что в сильную жару давление в колесах возрастает примерно на 10-15%, а в сильный мороз настолько же падает.

• В + 25 на 0,8 БАР больше

• В -25 на 0,8 БАР меньше.

Бывает и такое, что давление во всех колесах разное, это может свидетельствовать о неисправности золотников, износе резины, инородном предмете в шинах. Будьте внимательны к своему автомобилю, своевременно меняйте резину по степени износа и сезону. Проверяйте давление в шинах.
Здесь вы можете - купить манометр для проверки давления в шинах

Удачи на дорогах!

P.S. Не забываем добавлять свои машинки в нашу базу, чтоб начинать зарабатывать размещая рекламу на авто :)
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda